Проект Ассоциации «Информационный Спецназ»

Пре­ам­бу­ла

При­ни­мая во вни­ма­ние важ­ное зна­че­ние инфор­ма­ци­он­ной про­стран­ства для реа­ли­за­ции целей Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций (далее  — ООН), учи­ты­вая резо­лю­цию Гене­раль­ной Ассам­блеи ООН A/RES/65/41 от 8 декаб­ря 2010 г. «Дости­же­ния в сфе­ре инфор­ма­ти­за­ции и ком­му­ни­ка­ций в кон­тек­сте меж­ду­на­род­ной без­опас­но­сти»,  согла­си­лись о ниже­сле­ду­ю­щем:

1.Целью насто­я­щей Хар­тии  явля­ет­ся про­ти­во­дей­ствие исполь­зо­ва­нию инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий для нару­ше­ния меж­ду­на­род­но­го мира и без­опас­но­сти, созда­ние меж­ду­на­род­но­го  инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства, для кото­ро­го харак­тер­ны мир, сотруд­ни­че­ство и гар­мо­ния.

2.В каче­стве основ­ных угроз в меж­ду­на­род­ном инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве, при­во­дя­щих к нару­ше­нию меж­ду­на­род­но­го мира и без­опас­но­сти, рас­смат­ри­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) исполь­зо­ва­ние инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и средств для осу­ществ­ле­ния враж­деб­ных дей­ствий и актов агрес­сии,  в том чис­ле и с исполь­зо­ва­ни­ем гло­баль­ных СМИ и соци­аль­ных медиа;
2) дей­ствия в меж­ду­на­род­ном  инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве с целью под­ры­ва воен­но-поли­ти­че­ской, финан­со­во-эко­но­ми­че­ской и соци­аль­ной систем дру­го­го госу­дар­ства, внеш­нее нега­тив­ное инфор­ма­ци­он­но-пси­хо­ло­ги­че­ское воз­дей­ствие на  насе­ле­ние,  в том чис­ле и с исполь­зо­ва­ни­ем гло­баль­ных СМИ и соци­аль­ных медиа;
3) исполь­зо­ва­ние меж­ду­на­род­но­го инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства госу­дар­ствен­ны­ми и него­су­дар­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми, орга­ни­за­ци­я­ми, груп­па­ми и отдель­ны­ми лица­ми в тер­ро­ри­сти­че­ских и иных пре­ступ­ных целях;
4) транс­гра­нич­ное рас­про­стра­не­ние дез­ин­фор­ма­ции  и так назы­ва­е­мой «фей­ко­вой» инфор­ма­ции, про­ти­во­ре­ча­щей прин­ци­пам и нор­мам меж­ду­на­род­но­го пра­ва, а так­же наци­о­наль­ным зако­но­да­тель­ствам госу­дарств;
5) исполь­зо­ва­ние  гло­баль­ных СМИ и соци­аль­ных медиа для рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции, раз­жи­га­ю­щей меж­на­ци­о­наль­ную, меж­ра­со­вую и меж­кон­фес­си­о­наль­ную враж­ду, мате­ри­а­лов, изоб­ра­же­ний или любо­го дру­го­го пред­став­ле­ния идей или тео­рий, кото­рые про­па­ган­ди­ру­ют, спо­соб­ству­ют или под­стре­ка­ют к нена­ви­сти, дис­кри­ми­на­ции или наси­лию про­тив любой лич­но­сти или груп­пы лиц, если в каче­стве пред­ло­га к это­му исполь­зу­ют­ся фак­то­ры, осно­ван­ные на расе, цве­те кожи, наци­о­наль­ном или этни­че­ском про­ис­хож­де­нии, а так­же рели­гии;
6) мани­пу­ли­ро­ва­ние инфор­ма­ци­он­ны­ми пото­ка­ми в инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве дру­гих госу­дарств, дез­ин­фор­ма­ция и сокры­тие инфор­ма­ции с целью иска­же­ния пси­хо­ло­ги­че­ской и духов­ной сре­ды обще­ства, эро­зия тра­ди­ци­он­ных куль­тур­ных, духов­но-нрав­ствен­ных, эти­че­ских и эсте­ти­че­ских цен­но­стей.

3.Деятельность каж­до­го госу­дар­ства-участ­ни­ка ООН и гло­баль­ных СМИ в меж­ду­на­род­ном  инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве долж­на осно­вы­вать­ся на пяти базо­вых прин­ци­пах:

1) Диа­лог циви­ли­за­ций.

2) Друж­ба наро­дов.

3) Доб­рые дела.

4) Духов­ный суве­ре­ни­тет.

5) Досто­инт­ство лич­но­сти и наро­да.

4. Госу­дар­ства-участ­ни­ки ООН раз­ре­ша­ют кон­флик­ты в меж­ду­на­род­ном инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве, в первую оче­редь путем пере­го­во­ров, или ины­ми мир­ны­ми сред­ства­ми по сво­е­му выбо­ру таким обра­зом, что­бы не под­вер­гать угро­зе меж­ду­на­род­ный мир и без­опас­ность.

5. В целях про­ти­во­дей­ствия исполь­зо­ва­нию меж­ду­на­род­но­го инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства в тер­ро­ри­сти­че­ских целях госу­дар­ства-участ­ни­ки ООН:

1) при­ни­ма­ют меры по про­ти­во­дей­ствию исполь­зо­ва­нию меж­ду­на­род­но­го инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства в тер­ро­ри­сти­че­ских целях и при­зна­ют для это­го необ­хо­ди­мость сов­мест­ных реши­тель­ных дей­ствий;
2) будут стре­мить­ся к выра­бот­ке еди­ных под­хо­дов к пре­кра­ще­нию функ­ци­о­ни­ро­ва­ния гло­баль­ных  СМИ и Интер­нет-ресур­сов, содей­ству­ю­щих  тер­ро­ри­сти­че­ской дея­тель­но­сти.

6. Каж­дое госу­дар­ство-участ­ник насто­я­щей Хар­тии обя­зу­ет­ся не помо­гать, не поощ­рять и про­ти­во­дей­ство­вать акци­ям меж­ду­на­род­но­го инфор­ма­ци­он­но­го тер­ро­риз­ма, в том чис­ле и дез­ин­фор­ма­ци­он­ным кам­па­ни­ям, с исполь­зо­ва­ни­ем гло­баль­ных СМИ и соци­аль­ных медиа.

7. Госу­дар­ства-участ­ни­ки насто­я­щей Хар­тии  обя­зу­ют­ся сотруд­ни­чать в обла­сти инци­ден­тов инфор­ма­ци­он­но­го харак­те­ра путем сооб­ще­ния о них и их про­яс­не­ния в спе­ци­аль­ный Центр стра­те­ги­че­ско­го ана­ли­за по борь­бе с инфор­ма­ци­он­ным тер­ро­риз­мом при Сове­те Без­опас­но­сти ООН.
«Инци­дент инфор­ма­ци­он­но­го харак­те­ра» озна­ча­ет непред­на­ме­рен­ное воз­дей­ствие госу­дар­ства на инфор­ма­ци­он­ную сре­ду обще­ства госу­дар­ства-участ­ни­ка насто­я­щей Хар­тии, кото­рое при­ве­ло к нега­тив­ным послед­стви­ям.